Трубачева Елена Борисовна, старший воспитатель

Беседа с детьми «На зарядку становись»

Беседа в старшей группе «На зарядку становись!»

Цель: Воспитание здорового образа жизни

Задачи: Расширить и обобщить представления детей о значимости утренней зарядки и режима дня. Активизировать познавательную деятельность детей. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни. Снятие зрительного напряжения, развивать память, речь, мышление.

Ход

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня об утренней зарядке и режиме дня. Начнем с зарядки. Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка».

Дети: «Мы становимся здоровыми»

Воспитатель: «Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье. Итак, давайте еще раз вспомним, какую пользу приносит зарядка».

Дети: «Укрепляет здоровье, разогревает мышцы»

Воспитатель: «Верно! Она укрепляет здоровье, активизирует работу всех внутренних органов, воспитывает волю (ведь зарядку нужно делать каждый день), учит нас правильно рассчитывать время, помогает включиться в дневной ритм. Знаете ли вы, что в древности люди ценили физические упражнения и утреннюю зарядку?

Дети: «Нет»

Воспитатель: «Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребенку давали камень, который следовало перенести на определенное расстояние, а потом бежать за ним, перепрыгивая через различные препятствия. Чем старше был ребенок, тем тяжелее камень он должен был перенести! У американских индейцев основными физическими упражнениями были прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука. И знаменитые Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности. Эти игры связаны с именем знаменитого греческого героя – Геракла. Именно Геракл нашел самое красивое место в Греции, подходящее для игр в праздники. Это место называлось Олимпией. Геракл установил правила игр и награды – венки из веток серебристой серой оливы. Игры начинались с того, что от солнечных лучей зажигался факел. Огонь горел все время, пока шли игры. Олимпийские игры проходят и в наши дни, причем каждая страна борется за право стать хозяйкой игр. А сейчас давайте, отдохнём?

Дети: «Давайте!»

Физминутка

Во дворе растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на 1 ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

(дети встают на другую ногу и снова тянутся)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом на оборот (вращение прямых рук вперед и назад).

Отдохнули мы чудесно,

И пара за парты сесть нам.

Воспитатель: «Теперь поговорим о режиме дня. Режим — это определенный распорядок дня. Верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать, и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде. Расскажите, каков режим вашего дня? Всегда ли вы соблюдаете режим? Как режим помогает вашему здоровью? Закаляет ли режим дня волю? Как?

Дети: «Вставать рано утром, слушать взрослых, режим нужен чтобы быть здоровым, человек воспитывает волю и характер в себе»

Воспитатель:

«Зачем соблюдать режим?

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм, И

не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

Воспитатель: «Какую пользу здоровью приносит утренняя зарядка?

Где ты делаешь зарядку? Дома или в детском саду?

Расскажи, какие упражнения ты выполняешь во время утренней зарядки. Расскажи, как относились к физическим упражнениям в древности: славяне, эскимосы, индейцы и другие народы. Что такое режим дня? Почему режим дня — помощник нашего здоровья?

Дети: «Зарядка полезна для здоровья, делаем дома и в детском саду, прыжки наклоны в сторону, упражнения нам полезны для нашего здоровья, режим — это определенный распорядок дня.

Воспитатель: «Иещё отгадайте загадки!

Ее мы делаем по утрам, Она бодрость дарит нам. (Утренняя зарядка.)

Мы по часам гуляем, едим, Мы каждый день соблюдаем... (Режим.)

Вы ребята молодцы!

17 октября 2021 в 10:56

Прикреплённые файлы:

Документ: Беседа с детьми «На зарядку становись»

Описание файла:

Файл называется: beseda-na-zarjadku-stanovis_t71tf.docx

Это официальный файл организации «Трубачева Елена Борисовна, старший воспитатель», в нём содержится Беседа с детьми «На зарядку становись».

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.